Detroit Clan
http://forum.detroit.in.ua/

указатель селектора АКПП
http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=15&t=3598
Страница 1 из 2

Автор:  niki [ 15 окт 2010, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  указатель селектора АКПП

Итак собссно проблема - вчера у меня в приборке сломался ползунок , который при переключении рычага АКПП показывает мне на каком положении сейчас коробка. Система конечно простая и убогая, однако восстановить ее нереально - перетерлась ниточка , которая тянет за собой ползунок. Есть мысль - сделать этот указатель на светодиодах. Однако проблема в том , что совсем не понятно откуда брать сигнал о положении селектора АКПП. :unknown: Про шифтер даже нечего говорить - там совсем другое. Вот теперь у меня вопрос - мож кто чего подскажет?????

Автор:  Капитан Улитка [ 15 окт 2010, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

в каропке должнен быть девайс который указывает кому в каком положении шифтер

Автор:  niki [ 15 окт 2010, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

Он то конечно указывает , только не прямо , а в опеределенной послеовательности. Реально от шифтера , на РСМ идет всего 4 провода.(те , что указывают - вааще то там проводов больше). И вот комбинацией замыкания этих проводов на массу , РСМ и узнает - чего сейчас включено. Т.е. шифтер просто перемыкает на массу эти провода , но в опеределенной комбинации. Вот в чем проблема. Мож у кого ест ьелектронные приборки на машинах тех лет (до 1996_. Тогда по марке авты мона было бы че нить порыть в схемах , где есть "выкристализованный" сигнал , о состоянии АКПП.

Автор:  Hennady [ 15 окт 2010, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

niki писал(а):
.... Система конечно простая и убогая, однако восстановить ее нереально - перетерлась ниточка , которая тянет за собой ползунок....

Я собирался смотреть этот узел. Не ну он показывает, но както со смещением. Благо я в АКПП хорошо ориентируюсь, включаю передачи не ориентируясь по значению на щитке приборов....

niki писал(а):
.... Есть мысль - сделать этот указатель на светодиодах.....

Было бы очень интересно :sorry:

Автор:  niki [ 15 окт 2010, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

Да я вобщем то тоже без проблем ориентируюсь , просто хочется что бы данный девайс работал , раз уж он есть...
сделаю покажу... в субботу этим займусь.. Судя по всему из шифтера ничего не получитсья выцепить , да и не очень хочется вешаться на провода идущие в РСМ.

буду делать на светодиодах , с управлением герконами, и магнитом на "трубе" , где кочерга АКПП.

ЗЫ. У меня рычаг на руле....

Автор:  Hennady [ 15 окт 2010, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

niki писал(а):
...ЗЫ. У меня рычаг на руле....

Аналогично...

Автор:  niki [ 18 окт 2010, 01:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

итак - нифига не вышло - дело в том , что перемещения "трубы" на рулевой колонке , к которой прикреплен рычаг АКПП настолько малы , что магнит , закрепленный на этой трубе - "засвечивает" два -три геркона сразу :( Радиус трубы - маленький.

Поэтому сейчас думаю , над тем , что бы сделать управдение светодиодами на мультиплексоре 4-16. Думаю зацепитсья к котактам шифтера на АКПП.
Есть такая микросхема - К155ИД3. Она как раз подойдет. Только вот бы узнать , в каком режиме работает РСМ - в ТТЛ или КМОП. Схему прилагаю....

ЗЫ. Грамотные люди - прошу отклинетесь...

ЗЫЫ. В последней схеме - рычаг селектора (шифтер) замыкает контакты на массу. Это просто не вошло в рисунок.

Вложения:
Комментарий к файлу: входы РСМ от селектора АКПП
AKPP PCM 2.JPG
AKPP PCM 2.JPG [ 166.03 КБ | Просмотров: 3922 ]
Комментарий к файлу: разводка селектора АКПП
AKPP GEAR.JPG
AKPP GEAR.JPG [ 26.42 КБ | Просмотров: 3922 ]

Автор:  niki [ 18 окт 2010, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

Получаются такие 4-х разрядные коды управления АКПП.
"О" - єто логический ноль - замыкание на массу
"1" - это логическая единица - 5В или 12В.

А вааще х.е.з. что там будет в " висящем" состоянии 5 В иил 12В - в этом то и вопрос.....
ЗЫ. Блин забыл как называется это состояние выводов.... :( о мля , вспомнил - ВЫСОКОИМПЕДАНСНОЕ СОСТОЯНИЕ :)
ЗЫЫ. Контакт А - это самы верхний по последней схеме

контакт А В С Д
Р 1 1 1 0
R 0 0 1 1
N 0 0 1 0
D 1 0 0 1
3 0 0 0 0
2 0 1 0 1
1 1 1 0 0

Автор:  Chrome [ 18 окт 2010, 05:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

niki писал(а):
итак - нифига не вышло - дело в том , что перемещения "трубы" на рулевой колонке , к которой прикреплен рычаг АКПП настолько малы , что магнит , закрепленный на этой трубе - "засвечивает" два -три геркона сразу :( Радиус трубы - маленький.

герконы это пошло... да и "гистерезис" у них большой. Намного лучше использовать оптопары ... Можно рычагом АККП двигать шторку
http://www.vishay.com/doc?83763
или на рычаг приляпать белую полоску, которая будет двигаться чтобы они срабатывали на отражение..
http://www.vishay.com/doc?83752
надо смотреть что конструктивно удобнее. К тому же размеры компонентов позволяют запхать их прктически в любое место. Подключить их можно через инверторы И-НЕ серии, например К155ЛА* или например КМОП серии К176... или еще лучше К561ЛН2... Хотя у этих микросхем повышенная нагрузочная способность, индикаторные светодиоды надо подключать обязательно через транзисторные ключи! В 155 серии тоже есть какие-то микросхемы с открытым коллектором,но я не помню какие....

PS ...и дешифратор не нужен :)

Автор:  YaroslavP [ 19 окт 2010, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: указатель селектора АКПП

niki писал(а):
однако восстановить ее нереально - перетерлась ниточка


niki, у меня эта ниточка сделана из лески. Может восстановить будет проще?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/