Мдя-а-а-а.. Господа - что Вам сказать - про метки и УОЗ , вам расскажет любой опелевод или нексиявод, а тут.....
Совершенно соглашусь с Алекс Формула!!!!!!!
Кста , недавно на встрече , пытался объянить эту тему Максу , на ... красной машине , с переделанным мотором (с инжектора на карб).
От себя добавлю , что на всех машинах , независимо от типа зажигания , есть одно главное требование - метки ГРМ на шкивах должны обязательно совпадать с метками на защитах , на блоке , вобщем с любой неподвижной меткой на двигателе. В АА это цепь - там тоже есть метки , по которым выставляется взаимное положение распредвала и колевала при сборке и установке цепи.
В системах зажигания с трамблером, начальный УОЗ выставляет при помощи стробоскопа , поворотом трамблера. (как в девятке "жигули" - сисетма одинаковая) таким образом , чтобы метки в свеете стробоскопа совпадали. На машинах без трамблера , метки тоже есть , однако они служат только лишь для проверки установки начального УОЗ, который в свою очереди выставляет ЭБУ двигателя.
кроме того , в некоторых машинах - необходимо еще и закоротить диагностические котакты , чтобы исключить влияние вакуумного опережения , на чальный УОЗ , при проверке стробоскопом (это некоторые опеля , нексии, ланосы и пр , где есть МАР сенсор ( а по простому - датчик разряжения во впускном коллекторе.) в любом случае - надо внимательно читать мануал по каждой машине (мотору)
ЗЫ. и еще , к автору темы - наверно вкралась очепятка , потому как для большинства моторов начальный УОЗ , на ХХ выставляется в градусах
ДО ВМТ.!!!