Hunter писал(а):
Hennady писал(а):
Master0911 писал(а):
....а мотор родом из 50-х

Характеристики масел за последние 20 лет стали только лучше
смотря для каких моторов. например сейчас снизили содержание цинка, а для моторов GM до 86 года это критично изза конструкции распредвала
Серёж , ты сильно много читаешь не того
начинаем отсюда
Как распредвал так и коленвал сидят на подшипниках скольжения .Читаем
Трение без смазки (сухое). В нормально работающих металлических подшипниках трение без смазки практически не встречается.
Полусухое трение имеет место при неустановившемся режиме работы, а также при очень скудной смазке. Коэффициент трения при полусухом и сухом трении 0,1-0,5.
Полужидкостное трение. Большинство подшипников скольжения работает в условиях полужидкостного трения, при котором большая часть поверхности разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхности соприкасаются. Коэффициент трения 0,008-0,08.
Жидкостное трение. В этом случае смазка полностью отделяет вращающуюся цапфу от неподвижной опоры, и трение происходит только между слоями смазки. Коэффициент трения 0,001-0,008. В условиях жидкостного трения работают точно изготовленные подшипники при относительно малых нагрузках и высоких скоростях (например, подшипники шлифовальных станков).
Уменьшение скорости скольжения, увеличение нагрузки и температуры подшипника могут привести к нарушению режима жидкостного трения и переходу к работе при режиме полужидкостного и даже полусухого трения.
Исходя из этого делаем вывод .Наша главная задача следить за тем чтобы в ДВС было достаточное давление масла -это раз
Второе .Длительность работы распредвала и коленвала зависит от нагрузки на двигатель , от материала из которого изготовлен к/вал и распредвал ,от материала из которого изготовлены вкладыши втулки ,от количества пусков двигателя ,от длительности простоя двигателя .
Почему у Джентельмена на ПТС провернуло вкладыш после зимы ? Потому что масла не было -сухое трение . После длительной стоянки двигатель надо не заводить а сразу прокачать маслом .На всех больших двигателях стоит отдельный маслонасос для закачки масла перед пуском .А Все присадки ,цинк и т.д это уже дело стопятьдесят восьмое для клоенвала и распредвала .Для ЦПГ да - критично , моющие свойства масла и зольность ..Читай теорию а не следствие .
_________________

для тех, кто задает вопросы «Почему нужно жить?» и «Зачем все это нужно?» нет возможности получить счастье. По крайней мере так просто, как другим людям.