vit-A извините конечно , но вы реально не шарите , уж простите меня за жаргон. Как человек РЕАЛЬНО закончивший КПИ , и изучавший такой предмет как ТММ , скажу вам , что таки да - (Д) ПОВЫШАЮЩАЯ!!!!!!! (точнее она предусматривает включение повышающей передачи при определенных условиях) Понижение и повышение - эти термины идут не от навзвания передачи , а от передаточного соотношения , в каждой конкретной передаче.
Для наглядности :
передаточное число 1:1 , значит первичный(читай мотор)-вторичный (читай колеса) вал вращаются синхронно , т.е. делают одинаковое количество оборотов. Передаточное число ГЛАВНОЙ передачи я не учитываю - оно всегда в той или иной степени ПОНИЖАЮЩЕЕ!!!!!
первая передача - ну допустим ее число 3.42 , значит за 3.42 оборота двигателя - колеса сделают всего один оборот (снова таки я сейчас не рассматриваю еще и влияние Главной передачи). Теряем в оборотах (едем медленно) но зато выигрываем в мощности. На первой передаче главное тронуть автомобиль с места , а зачастую это бывает тяжело , поэтому первая передача имеет ПОНИЖАЮЩЕЕ передаточное число.
вторая передача - пускай ее число будет 2.11 После того , как автомобиль разогнался до определенной скорости , обороты двигателя существенно возросли , но в скорости пока что проигрываем. Значит включается вторая передача , на которой уже за 2.11 оборота двигателя , колеса делают 1 оборот. Т.е. при прочих равных условиях , мотор на второй передаче уже делает меньше оборотов , для того что бы провернуть колеса на один оборот , чем на первой передаче.
Такой же принцип работы и 3-й передачи...
Что такое ПОВЫШАЮЩАЯ передача!!!!!!??????
Рассмотрим термины.
1. ПОНИЖАЮЩИМИ ПЕРЕДАЧАМИ называются все передачи , в которых передаточное число находится в пределах до единицы. Т.е. для одного оборота вторично вала необходимо сделать более одного оборота двигателя.
2. ПРЯМАЯ ПЕРЕДАЧА - это передача , передаточное соотношение которой 1:1 , т.е. за один оборот двигателя - происходит один оборот колеса
3. ПОВЫШАЮЩИЕ ПЕРЕДАЧИ - это все передачи, у которых передаточное число менее единицы , т.е. например за 0.89 оборота двигателя , колеса делают один оборот.
Если мы рассмотрим старые "ручные" коробки типа ГАЗ20 "Победа", ГАЗ 21, ГАЗ 69 ,( это спецом для тех кто ОЧЕНЬ КРУТО ШАРИТ...

) то мы увидим , что для движения вперед, там есть всего ТРИ передачи. Из них первые две - понижающие , в последняя - третья - ПРЯМАЯ.
Если мы посмотрим далее , и вникнем в устройство КПП в жигах "классика" , "москвичах" и "волгах" - то увидим , что там для движения вперед всего 4 передачи , из них первые три - понижающие , а 4-я - ПРЯМАЯ!!!!!!
Я специально рассматриваю такие примеры общеизвестных автомобилей с "ручной" коробкой , для наглядности , поскольку что "автомат" что "механика" выполняют одну и ту же роль - передача и изменение крутящего момента на ведущих колесах от двигателя.
Вот именно по этой причине , когда на жиге (21013 например) едешт на 4-ой 120 км/ч. мотор ревет, как бешенный , вроде и запаса мощности хватает , а машине очень не хватает "ПОВЫШАЮЩЕЙ "передачи".
Почему то , в СССР , только на "восьмерках" начали впервые применять ПОВЫЩАЮЩУЮ (пятую) передачу , на легковых автомобилях. Ее действительно рекомендуется включать после 80 км/ч,
"....при равномерном движении по загородней трассе " Теперь про автоматы. Специально для
"НЕ студентов"Я рассмотрю наиболее стандартный пример автоматической коробки , которая стоит у меня на Бьюике , это "автомат" с електронным управлением , 4Т60Е
По сути - это обычная, 4-х скоростная коробка , ничем особо не отличающаяся. И все управление в ней сведено к тому , что рычагом селектора , вы просто напросто уменьшаете диапазон передач , который может включить ЭБУ АКПП.
режим (д) - это режим в котором задействованы все 4 передачи
режим Д - это режим в котором задействованы только первые 3 передачи , а четвертая НИКОГДА не включиться.
Режим 2 - это режим в котором задействованы только первые ДВЕ передачи , а 3-я и 4-я НИКОГДА не включатся.
Режим 1 - это режим , в котором задействована ТОЛЬКО ПЕРВАЯ передача, а 2-я, 3-я, и 4-я НИКОГДА не включатся.
Теперь насчет ОД - ОФФ!!!! пердставьте себе уважаемый
vit-a Такая кнопка действительно существует. вернемся к истории. я думаю это будет интересно всем.. Расскажу и немножко о себе ...
Я всегда хотел себе машину с автоматом , да все никак не получалось. И вот наступил момент, (тогда у меня была Опель Омега А седан) когда я решительно поехал на разборку и купил себе АКПП и все что к ней необходимо для замены с МКПП. Следует отметить , что на опеля , в те годы , до 1990 года , устанавливалась японская коробка Аисин Варнер АW03-71 LE - Это простейшая 4-х скоростная гидромеханика , очень надежная , которая не имела електронного управления (за исключением одного момента, о котором скажу позже). Ставилась на опелевские моторы от 1.8 карб. до 3.0 инж. Селектор имел для движения передним ходом всего ТРИ положения Д -2-1 (напомню , что передач вперед всего 4)
Так вот , в обычном режиме , когда вы завели автомобиль, и передвинули рычаг в положение Д - у вас работает все четыре передачи переднего хода. если же вам надо было перейти в 3-х скоростной режим (аналог нашего Д или 3) , то вы должны были нажать кнопочку , которая располагалась на ручке рычага селектора - незаметная такая беленькая кнопочка. При этом режиме ОТКЛЮЧАЛОСЬ ВКЛЮЧЕНИЕ 4-ой передачи, и работали только первые три. Ну и дальше , по классике - 2 и 1 , путем простого перемещения селектора в соотв. положение.
Почему я все таки не поставил эту АКПП, и вернул все назад на разборку (кста - сама АКПП стоил всего 200 грн.!!!!!!) дело в том , что коробка была гидромеханической только до тех пор , пока не включалась 4-я передача. Т.е. там был соленоид включения 4-ой передачи , на самой АКПП, на который приходили +12 В , при определенных условиях (скорость , обороты двига и пр) Это включение осуществляла маленькая електронная коробочка , которая по упущению разборщиков куда то делась. Ее так и не смогли найти и на других разборках , поскольку он как правило никогда не ломается , а народ покупает АКПП, для замены поломанной , ну вобщем таких фанатов , которые с МКПП переделывают на АКПП , вообще нет , поэтому ..... Пользоваться машиной с 3-мя передачами меня не прельщало , и я поставил все назад.... на механику.
Вот именно ЭТА маленькая кнопочка , на рычаге , и есть отключение ОД ,как вы выразились. Наверняка , и в других машинах она тоже есть , просто выполнена конструктивно по другому.
Насчет перемещения рычага при движении автомобиля. Надо елементарно понимать , что если вы едете , со скоростью 100 км/ч, то перемещать рычаг куда либо вообще - не желательно. Т.е. если вы нажмете кнопку ОД-ОФФ, то вообще ничего не будет , поскольку в любой АКПП, стоит
защита от дурака , а именно , АКПП никогда не включит понижающую передачу , если автомобиль двигается со скоростью более указанной разработчиками. Ну действительно , прикиньте , что будет если на машине с механикой , на скоростью 100 км/ч, включить 3-ю , или еще чего 2-ю передачу.. .Сами понимаете.... Вопросы я надеюсь отпали сами собой...
Я как то на Бьюике включил режим 2 , на скорости около 40-50 км , при подъезд у подъемчику на Нижнеюрковской - я услышал конкретный толчек . Передача конечно включилась , и коробке ничего не будет , однако это лишний урок мне о том , что включать режим 2 надо на более меньшей скорости, дабы не насиловать АКПП, гранаты , подушки ....
Включать ЗАДНИЙ ХОД, ИМХО вообще небежелательно , до
ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ .Может быть коробке и ничего не будет - однако соблюдение этого простого правила , избавит вас от досрочной разборки АКПП.
DimaFirebird350' - я бы не стал , столь категорично говорить о том , кто здесь
студент , поскольку именно этим , вы можете поставить прежде всего СЕБЯ , в неловкое положение.
ЗЫ. Для общей пользы, могу предоставить ПОЛНОЕ описание, на русском языке , ( со всеми размерами и регулировками , а также с технологией сборки и разборки , и с фотографиями ) опелевской АКПП
ТНМ-125 , 3-х ступенчатой гидромеханики. Сдается мне , что она точь в точь похожа на АКПП, которая ставилась на все моторы 3.1 ДжЕм.
Там кстати очень хорошо описаны и неисправности и правила эксплуатации АКПП, я думаю всем будет полезно посмотреть. Говорите куда выложить - я с удовольствием.
Вообще - все елементарно просто - почитайте вот здесь - это первая ссылка которую мне выдал ГУГГЛ - это так - для плюрализма мнений
http://www.akpp.kiev.ua/articles/chto-n ... eredach/2/Теперь за щелчек - когда в АКПП Аисин Варнер трос газа , а соотв. и трос управления АКПП, вытягивается до упора (кик-даун) то в самом конце хода троса АКПП, наблюдается щелчек. Такое я наблюдал и на некоторых других АКПП. Так тчо внимательно прислушайтесь - и вы его услышите - эт оштатное - НОРМАЛЬНОЕ явление...
