Hennady в который раз убеждаюсь в вашей способности бездумно копипастить инфу из инета,абсолютно не понимая,что там написано и не видя явных противоречий в скопипастенном тексте..........
Давайте начнем с того,что отсутствие ЕГР никак не может снижать мощность двигателя,оно может его только повысить.Не один спортивный мотор(я не имею ввиду серийные машины,которые жестко привязывают экологи к нормам ЕВРО) не имеет клапана ЕГР,ибо основная задача спортивного двигателя - максимальная отдача мощности.
Прежде чем бредить по этой теме,я бы на вашем месте почитал бы теорию - расчет ДВС,камеры сгорания и приготовление топливо-воздушной смеси(ТВС).И вашему пытливому мозгу стало бы понятно(я надеюсь,что стало бы),что оптимальная ТВС(например для бензинового мотора) это 1/14.7,т.е. отношение топлива к воздуху.И нельзя сделать 1к16 или 1к13 - мы только потеряем мощность и мимоходом спалим мотор.И возьми хоть атмосферник,хоть турбовый мотор - ТВС готовится 1/14.7.Надеюсь ты догадываешься к чему я клоню......

Не,не догадываешься?Тогда продолжим....Основой горения топлива является кислород.Потому и ставят огромные интеркулеры,чтобы остудить воздух и увеличить количество кислорода на обьем.Тогда появляется возможность налить еще топлива и сделать все ту же ТВС(1/14.7).
Теперь о главном - что происходит при открытии ЕГР?Правильно !Отработанные газы(СО) возвращаются во впускной коллектор.Количество кислорода в отработанных газах минимально.Что из этого следует?Что в цилиндре уменьшается количество кислорода(ибо часть его была вытеснена СО),следовательно значительно ухудшается горение ТВС в цилиндре и компьютеру приходится уменьшать количестиво топлива,дабы выровнять смесь...Ну и как это может увеличить мощность двигателя?
Клапан ЕГР и был придуман с введениями норм экологии,для снижения токсичности выхлопа,ибо только придушив мотор можно добится снижения токсичности.
А еще поржал - ты пишешь,типа - заглушил ЕГР и машина перестала ехать на верхах..........и тут же копипастишь - на верхах и холостых клапан ЕГР закрыт.......
И таких несоответствий и противоречий в твоей писанине просто море.....
А то что производители стали привязывать ЕГР програмно,так это и понятно,ибо раньше его было безпроблемно отключить,а зеленых это не устраивало,ибо отключали почти все поголовно(особенно на дизелях - кому охота иметь нахрен забитый сажей двигатель).Но и новые системы мы уже научились обходить,руского человека не победить....
