opeth писал(а):
....Подумал хорошо перед тем как говорить

...
значит плохо подумал - думай еще
opeth писал(а):
....
Йопт, мы о разном спорим
Максимально открыт потому что заклинил в этом положении, а не потому что двигатель разогрет донимагу

Ок, заклинило в максимально открытом положении (равносильно его нет) и что мы имеем - помпа гоняет ОЖ по большому кругу, по закону бернулли, скорость течении ОЖ уменьшается, следовательно падает эффект конвекции ОЖ естественным способом. При нагреве ОЖ в системе идет такой нехилый подогрев масла в коробке пока она еще холодная, далее уже сама ОЖ коробки подогревает ОЖ в радиаторе дополнительно, стоим на перекрестке ОЖ достигает температуры включения 1-й скорости - и тут типа вяло крутится вентилятор

, водитель дает газку (т.е. жару) и фсё температура выше положенной

, включается в запарке 2-я скорость, карлсон бешенно жужжит , но вот незадача бОльшая часть разогретой ОЖ и подогретой радиатором коробки в радиаторе ОЖ снова поступает в головку блока даже не успев остыть, давление в системе ОЖ подымается и как только происходит срабатывание крышки радиатора от мгновенно падающего давления в системе ОЖ вскипает в блоке на ура, мало того происходит эффект кавитации (разрушения защитного слоя присадок ОЖ), т.е. имеем еще и воздушную пробочку , а карлсон жужжит аж "дым валит из ушей", а ОЖ пофиг система разогрета до не могу.....