ИМХО термостат там должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!! Он даже в ГАЗ 20 Победа был..
По температуре открытия... тут вопрос ... как по мне , то все зависит от характерного климата , в котором експлуатируется авто.
Вообще , нормальная рабочая температура практически ЛЮБОГО двигателя (М408 и ГАЗ 20 - не в счет), должна быть в пределах 90С , плюс минус 2-3 градуса.
Себе на Бьюик поставил самый обычный опелевский термостат (благо - подошел как родной) температура открытия 92 С, полное открытие , при 107С. В итоге , при американской приборке имеем стрелку в районе 200 Фаренгейтов , что примерно соотв. 90С.
Приборки тех лет (начала 90-х) еще более менее нормально показывают. По точности , что Опель Омега 2.0 1990 года , что мой Бьюик 1991 года , показывают правильно. Критерием оценки правильности , для меня выступает то , что я по этому показометру , могу увидеть момент открытия термостата , т.е. мотор постепенно прогревается , потом доходит до температуры открытия термостата, термостат открывается , температура заметно падает (1-2 деления) и потом возвращается немножко повыше - у меня , это 200 Фаренгейтов и далее держится в этом пределе , в течении всего времени работы двигла , немножко выползая (на 1-2 деления) в пробках , и опускаясь , при движении по трассе , после пробки , но потом все равно оставаясь на 200Ф.
В нексиях например , такой брехун стоит , что мама дорогая , что на бенз. что на температуру - по этой причине , я на свою нексию(была до бьюика ) ставил цифровую приборку , с кадета ГСИ) - там все было видно ОТЛИЧНО.
Если еще раз вернуться к нексиям , то там , по сути стоит обычный опелевский 8 кл. мотор , так вот в связи с тем , что в солнечном уЗБЭкстане очень жарко , штатно на нексиях стояли термостаты с началом открытия 87 С. Что в наших условиях приводило к тому , что температура двигла в среднем была около 85-88С, а иногда (зимой) и того меньше.
СтОит напомнить , что недогрев мотора - это ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА, и естессно холод в салоне. Не стоит также забывать , что температура двигла , используется ЭБУ двигателя и АКПП, для рассчета к-та топливоподачи , УОЗ, оборотов переключения и т.д.
ЗЫ. Сорри за то , что так много и сразу... Просто я в свое время наигрался с системой охлаждения .... досхочу. Что на старых , что на новых машинах...

ТАк шта....