Этилированным бензином пользуются и в Европе. Причем во Франции, например, этилированный 95-й стоит 6,8 франка за литр, а неэтилированный 98-й - 6,6 . Казалось бы, дорогой этилированный бензин должен не выдержать конкуренцию с более дешевым и лучшим. Однако многие водители Франции буквально вынуждены покупать именно 95-й, поскольку их машины созданы специально под этилированный бензин. Клапанная система таких автомобилей конструкционно использует отложения свинца как своеобразную твердую смазку и при переходе на неэтилированный бензин буквально в считанные дни выйдет из строя.
Норма на концентрацию свинца в этилированном бензине в Европе составляет 0,15 г на куб. дм, у нас чуть больше 0,17, а в Италии - 0,4! Если вспомнить, что этилированный "девяносто третий" мы уже не производим, то можно сказать, что Италию мы опередили.
И все-таки сегодня не просто декларируют об отказе от свинцовосодержащего антидетонатора, а ищут ему достойную замену. В качестве таковых применяют кислородсодержащие соединения - спирты и эфиры, используют азотосодержащие ароматические соединения - амины, ксилидины, а также антидетонационные присадки на основе марганца.

_________________

для тех, кто задает вопросы «Почему нужно жить?» и «Зачем все это нужно?» нет возможности получить счастье. По крайней мере так просто, как другим людям.