Что такое пламегаситель ?
Пламегасители работают на основе принципа отражения и поглощения звуковой волны. Камера сгорания автомобиля выпускает на высокой скорости газы, раскаленные до предельных температур. Попадая в пламегаситель, они быстро остужаются, и их скорость падает. Затем они одним направленным потоком выводятся из системы. Таким образом, автомобиль надежно защищен от разрушения, и звуки выхлопов надежно глушатся системой.

Итак выделим основные задачи, которые должен решать пламегаситель:
• Снизить уровень шума.
• Погасить энергетическую волну.
• Снизить температуру.
• Создать противодавление.
Вместо катализатора можно вставить и не только пламегаситель, но и стронгер.
Что такое стронгер ?
Конструкция стронгеров устроена таким образом, что поток газов проходя по каналу закручивается вокруг своей оси, что увеличивает его скорость и уменьшает давление. Наглядный пример этого явления можно увидеть при истечении воды из ванны, когда поток образует вихревую воронку над сливным отверстием. Стронгеры устанавливаются "по шерсти", то есть закрытой частью лопаток к двигателю. Стронгеры устанавливают в выхлопных системах пониженного сопротивления (прямоточных системах) для увеличения мощности.

Установка пламегасителя или стронгера стоит дешевле и срок его эксплуатации намного больше. Но, если удалить катализатор на автомобиле с двумя лямбда-зондами, диагностический лямбда-зонд начнёт давать команды ЭБУ (электронному блоку управления) двигателя на обеднение топливо-воздушной смеси потому, что отработавшие газы попадают на него не проходя через катализатор. Очень часто на сервисах после удаления катализатора лямбда-зонды отключают (обрезают провода). Тогда двигатель начинает работать по аварийной программе. При работе двигателя в этих режимах происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, возникают пропуски воспламенения топлива, резко возрастает температура отработавших газов, может возникнуть детонация. Все это приводит к выходу из строя свечей зажигания, клапанов, прогаранию резонатора и глушителя.
Для того, чтобы двигатель работал нормально, после удаления катализатора необходима коррекция допустимых параметров лямбда-зонда.
Корректировать можно несколькими способами:
• Первый - это перекодировка блока управления на более низкие экологические нормы (на некоторых автомобилях Mercedes-Benz, BMW) с помощью диагностического оборудования.
• Второй - изменение допустимых параметров лямбда-зонда непосредственно в программе блока управления двигателя (производители BOSCH, SIEMENS, SAGEM, TEMIC, MARELLI).
• Третий - установка контроллера коррекции лямбда-зонда (Эмулятор катализатора). Контроллер устанавливается между лямбда-зондом и блоком управления двигателя.