Klaus писал(а):
Стандарт для Pioneer 5,2 вроде.

Ну в той цитате, что я приводил (я подсвечу жирным) написано так...
Цитата:
The new Dart came standard with an new engine, the 225 cu in (3.7 L) Slant-6. The 318 cu in (5.2 L) (standard equipment on certain Phoenix and Pioneer body styles) and 361 cu in (5.9 L) V8s were optional with 2-barrel or 4-barrel carburetors, and with single or dual exhaust. The Dodge 383 cu in (6.3 L) V8 was added in 1961.
А переводится так: Мотор в 318 кубических дюймов (5,2л) (являлся стандартным для отдельных машин в кузовах Феникс и Пионер). То есть, как я понял, стандартным он мог быть для Пионеров, но не для всех, а для отдельных - некоторых экземпляров. То есть, опять же как я понял, Пионер в отдельных случаях мог продаваться дилеру уже с 5,2л мотором, а не под заказ клиента или как доступная опция.
Есть ещё цитата с другого сайта...
Цитата:
Three engines were available: the brand new 225 cubic inch slant six, making its debut, was standard on Seneca and Pioneer, while the 318 cubic inch Red Ram V8 (with twin-barrel carburetor) was available as an option. To really motorvate the Phoenix, a four-barrel 318 was optional and the 383-cubic-inch D-500 engine with ram manifolding was available as “special equipment.” All models could have the slant six.
Доступны были три двигателя: абсолютно новый в 225 кубических дюймов Slant Six, дебютируя, был стандартным для вариантов Сенека и Пионер, в то время как мотор в 318 кубических дюймов Red Ram V8 (с двухкамерным карбюратором) был доступен как опция. Для того, чтобы как следует зарядить Феникс, как опция был доступен четырёхкамерный (как я понял, два двухкамерных карбюратора) мотор в 318 кубических дюйма и мотор в 383 кубических дюйма D-500 с гнутыми коллекторами (как мне кажется такой перевод - поправьте, если не так, ram - баран, а у него характерной формы рога) был доступен как "спец оборудование". Все модели могли быть оснащены мотором Slant Six.