Очень люблю фордовский Таункар, но джиэмовский Флитвуд сделан добротнее, больше размерами и внешне интереснее. В свое время, Флитвуд Таункару был не конкурент. И причина, скорее всего, не в самих машинах - а в отношении фирм к покупателям. 1990 год, новый Таункар - автомобиль года, и вполне заслуженно. Флитвуд уже 20 лет выпускается практически неизменным - очень хорошим, но 20 лет. ДжМ догонял - в Флитвуд 1993 года было вложено все, на что был тогда способен ДжМ - машина получилась, но не продавалась так, как планировалось. В 1994 году Флитвуд комплектуется корветовским двигателем - не продается. Последующие 2 года машин выпущено совсем мало и Флитвуд ушел навсегда - не простили покупатели предыдущего десятилетия чехарды с наименованием переднеприводных моделей на базе безрамного кузова названиями, прочно ассоциировавшимися с заднеприводной рамной классикой. Плюс - Форд лучше учитывал психологию покупателя - во многих мелочах Таункар приятнее. Спрос на рамные седаны, больший или меньший, будет всегда. Кроме прочности и надежности рама делает салон автомобиля бесшумным даже на дорогах с плохим покрытием. И сейчас уже Форд повторяет ошибку ДжМ 20-ти летней давности - Таункар не обновляется и их выпуск планируют прекратить. Эти машины долгие годы были базой для изготовления лимузинов и катафалков. Что остается - безрамный Крайслер, изготовленный на базе модели Мерседес Е-класса - так он не столь надежен и вынослив, и главное, маловат в проемах задних дверей и узок по ширине салона. Полноприводное рамное шасси Кадиллак или Линкольн - не все готовы в сапогах на бал, плюс "удобство" высокой посадки/высадки. Полноразмерный седан Кадиллака - передний привод и безрамный кузов - кроме всего прочего эти машины должны приносить прибыль, и надежность конструкции с удобством и стоимостью обслуживания тут не на последнем месте. Бренды от $200 - положительные эмоции вызывает только Ролс (но цена), все остальное - жупел. Не хотелось бы погружаться в глубокие теории, но автомобили с определенного момента не только прекращают падать в цене, но и, со временем, их цена растет - часть быстрее, часть медленнее. Предпосылками для этого является: а) востребованность (все хотят "только с такими пуговицами" = определенную модель); б) хорошее техническое состояние и оринальность комплектации; в) малый тираж модели; г) конструктивные либо дизайнерские особенности (даже те, которые в свое время были признаны неудачными). Рынок рамных седанов этого класса просматриваю очень давно, и не только у нас - с Флитвудом в США ситуация уже такая. Ничего подобного в этом классе и ценовой нише, кроме Таункара, в мире больше не производят - а желающих иметь красивую классическую конструкцию меньше не становится. Поэтому там и цена $10 за хорошие б/у экземпляры Флитвуда. Могу ошибаться, но Флитвуд 93-96 будет, со временем, будет коллекционным автомобилем, как и любой другой рамный классический седан. После десятилетия игр с названиями и моделями - ДжМ тут очень постарался. Но единожды обманутый покупатель больше не поверил - поэтому тираж модели не очень большой. Слабый спрос в Украине объяснить просто - тяжело продавать то, о чем мало кто знает. Люди, в основном, стадные животные - в первую очередь покупают то, чем владеет большинство других сородичей. Кроме вышеназванных Флитвудов седанов, мне известны еще два. Один красный со сгоревшим моторным отсеком - много лет так и стоит. И бывший синий, теперь белый, после очень глубокого тюнинга - фары, фонари БМВ, решетка мерседес, переваренные арки задних колес, крылья, капот - последний раз встречал его в продаже пару лет назад за $3,5. Безусловно, где-то есть еще - но их всего не больше 10. Еще есть полтора десятка лимузинов и катафалков на базе Флитвуда. По дешевизне запчастей - тут все зависит от курсов валют. Сейчас з/ч АА дешевле многих европейских, не так давно - были намного дороже.
|