Заметил, что в разделе "Модельный ряд" в подфоруме "Технические вопросы" не могу создать тему...
Очень хотел поговорить по КПП и АКПП. Ну что же, тогда, надеюсь, поговорим в этой теме.
Я тут последнюю неделю активно изучал вопрос КПП для моего корча и окончательно сломал голову... Как оказывается, на американских форумах во всю пишут, что МКПП Т5 достаточно слабая коробка... Что ее не ставили с завода на моторы больше 305. И что при установке на 350, особенно при частых отжигах, коробка живет очень недолго... В мои планы входит минимум 350 (как первый этап) но, не исключаю, что будет 400/438.
Учитывая вышесказанное, как то не очень хочется потратить кучу сил, времени и денег на поиски, покупку и привоз Т5, которую потом ушатаю за пару бернаутов... Начал рассматривать другие варианты МКПП:
1) Т56 6-ступка от 4ген Camaro/Firebird.
Цена начинается от 1300 баксов без доставки за более менее комплектную КПП. Найти тяжело, найти нормальную - еще тяжелее (говаривают, что она тоже самый крепкий вариант и на hipo их тоже бывает убивают)
2) ZF-6 (6-ступка)
Цена аналогична первому варианту, а найти еще сложнее (подходит от корветов, от сильверадо говорят не подойдет).
3) Т10 и ее модификации (4 ст.)
Тут все сложнее. С одной стороны, Т10 такой момент не выдержит. Потому, если рассматривать такой вариант, то или Super T10 или модицикации от Richmond/Muncie. Но, там уже и бюджеты сопоставимы с Т56. Немаловажен тот факт, что хорошо заряженные Т10 идут уже с прямозубыми шестернями и кулачковыми синхронами. А это уже не совсем гражданка - не очень будет хорошо слышать от спокойно едущего по городу авто слышать громкий стук "забивания" кулака. Плюс шум (прямозубые намного шумнее косозубых).
Были еще варианты, типа NV3500,NV4500 и ТКО500(600), но по разным причинам я их даже не стал рассматривать.
С другой стороны, я не против автомата, который будет адекватно себя вести в режимах раздачи говен. Под адекватным поведением я подразумеваю переключение тогда, когда я этого хочу (а не тогда, когда он решит, что мотору уже хватит крутиться) + нормальное переваривание момента мотора.
Покурив разные источники, нашел для себя пару очень полезных статей тюнинга ТН400. Учитывая их популярность, сразу решается несколько вопросов:
1) не сложно найти в Украине
2) недорогие запчасти и расходники
3) сможет наваливать жена
Теперь пару слов о тюнинге АКПП.
Как я заметил, у америкосов они достаточно популярны - эти гидраматики. При чем, при небольших вливаниях из обычного гражданского автомата можно получить вполне конкурентный драговый автомат: всего то надо заменить лабиринт (valve body) на full manual и установить transbrake кит (при лаунче с высоких оборотов эта штука для того, что бы авто не котилось врубает одновременно первую и заднюю - намного эффективнее чем столл старт). Если, кроме всего, использовать двухскоростной ГДТ (функция Switch Pitch) - получим идеальный вариант, т.к. можно будет и легко по городу передвигаться (низкий столл), и на четверти наваливать (высокий столл). При этом всем, бюджет постройки впишется в стоимость покупки Т56.
Еще немаловажный плюс - отсутствие сцепления. С тех же самых американских форумов почерпнул, что стандартное сцепление на форсированных моторах с МКПП долго не живет - слишком большой момент приходится на столь небольшой диск сцепления. Тюнинговое же сцепление стоит "тюнинговых" денег. За комплекты двухдисковой керамики (к стати, тоже нифига не гражданка) продавцы просят цену еще одной Т56. А тут тебе ГДТ - вечное решение (если подобрать заведомо правильный и не ставить себе за цель его спалить любой ценой)
Единственным минусом будет только то, что после тюнинга АКПП больше не будет переключаться в автоматическом режиме никогда. Только селектором.
Суммирую все вышесказанное, для себя делаю вывод, что ТН400 будет более правильным вариантом. Но, вся информация была взята из инета (как известно, на заборе тоже много чего написано - не всему стоит верить), и выводы базируются исключительно на чьем-то ИМХО. Потому, прошу вашего совет, уважаемые форумчане. Возможно, кто-то уже проходил подобный вариант, или анализировал его более глубинно.
ЗЫ так же, очень бы хотелось услышать хоть приблизительный порядок цен на ТН400 под SBC. От этого будет напрямую зависеть правильность моих суждений.
Спасибо.